Как НКО писать техническое задание и работать с фотографом

Чек-лист фотосъёмки НКО-мероприятия

Благотворительные организации часто проводят всевозможные мероприятия для своих подопечных, волонтёров, сторонников, партнёров и т.д. Поэтому задача фиксации происходящего на фото является типовой. Обычно её решают сами сотрудники организации, фотографы-волонтёры или в особо важных случаях профессиональные фотографы. Данный материал поможет вам правильно поставить задачу любому фотографу мероприятия, а значит получить максимально качественные и полезные для работы НКО снимки.

Техническое задание для фотографа во многом зависит от того, для каких целей организации нужны фотографии. Вот несколько наиболее часто встречающихся целей:

  1. Получение НКО фотоматериала для составления отчёта перед партнёрами (фондами, спонсорами, благотворителями)
  2. Обеспечение пиар/контент-менеджера фотоматериалом для продвижения деятельности самого НКО (сопровождение публикаций в соц.сетях, для годового отчёта, для сайта, для фандрайзинговых акций и т.д.)
  3. Увеличение количества сторонних публикаций на интернет-ресурсах и в СМИ за счёт использования фотографий самими участниками мероприятия и инфо-партнёрами

В зависимости от задачи стоит убедиться, что фотограф сделал:

До начала мероприятия:

  • снимки места проведения (привязка к узнаваемой локации, например, стадиону, гостиничному комплексу, базе отдыха и т.д.), баннеры, вход, трибуны, зал с выставкой, указатели, стойка регистрации и т.д.
  • печатную и другую продукцию в полном объёме, которая будет раздаваться пришедшим, раздаточный пакет участника
  • подготовленную площадку без участников, техническое оснащение, оформление, баннеры с символикой спонсора и др.

По ходу мероприятия:

  • скопление гостей/выступления спикеров на фоне символики спонсора
  • портреты в 3-5 вариантах ключевых персон (спикеров, организаторов, важных гостей, лидеров общественного мнения и др.)
  • постановочное фото  (мини-группы – например, команда волонтёров, команды-участники-соревнований и т.д.) на фоне пресс-баннера
  • снимки крупного плана с эмоциями гостей, спикеров, партнёров и других участников мероприятия
  • снимки крупного плана с выступлений ключевых спикеров (на сцене, на фоне презентации, с микрофонами…)
  • снимки среднего плана, отражающие взаимодействие участников (заранее определите, какие именно действия запланированы в рамках мероприятия, например, спонсор вручает приз благополучателю, участники в малых группах проводят мозговой штурм, спикер отвечает на вопрос слушателя, регистратор записывает участников мероприятия, общение участников во время перерывов, спортивные соревнования – старт/финиш и пр.) 
  • снимки, отражающие использование участниками мероприятия печатной и другой продукции: призов, позиций фуршетной зоны и др.
  • 3-5 снимков общего плана, включающего максимальное количество вовлечённых в процесс участников мероприятия (ВАЖНО: не засыпающих, а вовлечённых) 
  • общее постановочное фото участников мероприятия

Не стоит надеяться только лишь на фотографа, каким бы профессиональным он ни был. Повысят эффективность следующие действия с вашей стороны: 

1. Перед наймом фотографа запросите репортажный фотоотчёт 1-2 мероприятий полностью (не только лучших 10 фотографий, а весь)

2. Убедитесь, что на фото нет зевающих людей, полузакрытых глаз, полупустых залов, смазанных нечётких снимков, очередей в гардероб, кадров с нагроможденными сумками и другим визуальным шумом. Если небольшое количество всё же имеется, то уточните у фотографа, можно ли этого избежать в фотоотчёте вашего мероприятия

3. Проанализируйте его работы по данному чек-листу. Если фотограф хотя бы на 50% его выполняет, то приглашайте его и давайте более подробный инструктаж по вашему событию

4. Выделите менеджера, который во время мероприятия будет ориентировать фотографа и мониторить необходимые позиции из чек-листа

5. Если площадка мероприятия большая, то необходимо предварительно сориентировать фотографа на местности, показать разные залы, точки активности и т.д.


Материал подготовлен в рамках проекта БФ «Добрый город Петербург», реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов