Гайд «Какие темы и действия необходимо включать в обучение новых сотрудников НКО»

Материал по итогам второго онлайн-кафе Кухни НКО

25 мая прошло второе онлайн-кафе Кухни НКО на тему интеграции новых сотрудников в НКО. Гостями онлайн-кафе были: Светлана Барисевич — директор службы персонала СПб БОО «Перспективы» и Александра Румянцева — административный директор фонда «Добрый город Петербург» и представители других некоммерческих организаций из разных уголков России.

По результатам встречи мы сформировали гайд: «Какие темы и действия необходимо включать в обучение новичков для эффективной адаптации». Это результат обмена опытом и коллективного обсуждения. Делимся:

Темы обучения новых сотрудников НКО:

  • Миссия, цели и задачи организации;
  • Ценности организации и политики (например, по работе с клиентами; по организации мероприятий, по распространению информации и т.д.);
  • Структура организации и функции разных подразделений;
  • Процедуры и правила работы;
  • Принципы и навыки, необходимые для взаимодействия с целевой группой.

Действия:

  • Юридически оформить отношения (обязательно прописать обязанности сотрудника);
  • Провести обязательные инструктажи;
  • Назначить куратора;
  • Познакомить с командой;
  • Подключить к основным каналам рабочей коммуникации;
  • Помочь организовать рабочее место.

Рекомендации и лайфхаки от участников встречи:

  • До приема на работу полезно, чтобы соискатель поработал как волонтёр, получил реальный опыт взаимодействия с подопечными, проверил свои намерения;
  • Описать письменно основные вещи в виде памяток и чек-листов, если задача типовая и повторяется;
  • Должны быть материалы, которые новый человек может изучить сам;
  • Можно использовать для обучения новичков онлайн-курсы, например, «Удаленка без боли», медиа-практикум «Перспектив»: https://mediapracticum.perspektivy.ru/ и https://perspektivy.ru/learning/  и другие релевантные доступные материалы;
  • У человека должна быть письменная опора в адаптации, где зафиксировано, что он должен знать и уметь к концу испытательного срока;
  • Мотивация обучения нового сотрудника – это м.б. мотивация повышения квалификации, признания коллегами, возможности получения новых ролей в программах и проектах;
  • Относиться с вниманием к сотруднику, много с ним разговаривать, не делать перекоса в сторону только его работы с подопечными и контроля выполнения обязанностей;
  • По итогам испытательного срока обязательна беседа с человеком;
  • По ходу адаптации обязательно получать обратную связь от человека, это может дать в том числе идеи для улучшения адаптации последующих сотрудников;
  • Для новых помогающих специалистов стоит проводить супервизии, это способствует более мягкой адаптации;
  • Сроки адаптации у разных специалистов разные, у ключевых управленцев может быть до года;
  • Обязательно организовать практическое взаимодействие новых офисных сотрудников с целевой аудиторией в процессе адаптации, чтобы было понимание практической работы НКО;
  • Профилактировать в процессе адаптации выгорание должен куратор, не стоит путать выгорание с разочарованием в работе;
  • Проводить неформальные встречи — тимбилдинги, знакомства, чтобы новички раскрывали себя с разных сторон и могли строить неформальные связи с остальными членами команды;
  • Тинькофф, дает гранты на инфраструктурные изменения и развитие организации https://grants.tinkoff.ru/, можно заявляться с темой работы с HR.

Вы можете дополнить темы, действия и лайфхаки в наших социальных сетях. Под постом здесь.

Не пропустите третье онлайн-кафе в следующем месяце. Скоро анонсируем его тему. До встречи!

Материалы по теме