Подборка материалов по работе НКО с контентом и СМИ от редакции АСИ

подготовлена по итогам Недели АСИ в ТГ-канале Кухни НКО

С 7 по 11 ноября прошла Неделя АСИ в ТГ-канале Кухни НКО. Кухня НКО – крупнейший в России онлайн-ресурсный центр для некоммерческих организаций, который больше 8 лет развивает НКО, аккумулирует знания, создает площадки для общения и обмена опытом. Агентство социальной информации – ведущая экспертная организация российского некоммерческого сектора и средство массовой информации, которое освещает деятельность некоммерческих организаций. Как практики и экспертные организации третьего сектора, мы сотрудничаем и дружим очень давно. В этот раз провели совместную неделю, где АСИ поделились многолетним опытом в PR и продвижении. Сохраняем основные материалы по итогу публикаций:

Перед тем, как приступать к работе со СМИ и информационными партнёрами важно определить, что вы хотите сказать внешней аудитории. Решить про формат и понять, есть ли в вашей новости инфоповод, или вам так только кажется.

  • По ссылке 7 классных вариантов форматов для упаковки текста НКО
  • Здесь собрали 5 вопросов для самопроверки своей новости на наличие инфоповода

Приступаем к работе со СМИ. Как к ним подступиться, что предлагать, как писать письмо? Эти вопросы возникают у всех, кто начинает и даже продолжает строить отношения со средствами массовой информации. Редакция АСИ помогла разобраться, в одном из материалов вы точно найдёте ответ именно на ваш вопрос:

  • Что предлагаем СМИ и как оформляем письмо, чтобы оно не потерялось, читайте здесь
  • Как попасть в АСИ — про полезный инструмент «одного окна в жизнь НКО»
  • 7 советов, которые помогут вам подружиться с релевантным СМИ по ссылке
Пример удачного письма
Пример удачного письма в редакцию

Ещё важнее знать, как с редакцией и журналистами себя вести НЕ стоит. Об этом расскажут 10 вредных советов от редакции АСИ. Инфографика по ссылке.

А вы анализируете СМИ перед тем, как отправить им свой пресс-релиз? Если нет, стоит начать, это уменьшит количество неэффективных действий и повысит шансы на публикацию новостей про вашу НКО.

  • О том, как выбрать СМИ для партнёрства, рассказала главный редактор АСИ, Екатерина Васильева
  • На что обращать внимание при знакомстве и изучении СМИ на примере АСИ разобрали тут

Работая с любым контентом, разного формата, важно помнить про юридическую составляющую этого процесса. Кто-то предпочитает закрывать глаза на эти аспекты, но мы расскажем, как это делать правильно и просто. Эти 2 материала станут помощниками, а не обузой в продвижении вашей НКО:

  • Короткие советы по работе в связи с нашумевшим законом о рекламе от медиаюриста Светланы Кузевановой (подробнее об этом можно так же прочитать на сайте АСИ)
  • Тут рассказали, как не нарушить закон, используя фотографии и видеоролики

Напоследок, делимся с вами авторским рецептом идеальной новости от НКО для АСИ:

💬Возьмём один свежий инфоповод – это может быть только прошедшее событие, новая благотворительная акция, исследование, приём заявок, только что подготовленные или опубликованные материалы.

Проверяем, можно ли упаковать его в новостной заголовок с вопросом «Что произошло?». Например:

  • Фонд «Ромашка» открыл набор волонтёров;
  • Фонд «Ромашка» подготовил видеокурс для фандрайзеров;
  • Фонд «Ромашка» посчитал бездомных животных в городе N.

✔️Укладываем инфоповод на тарелку в виде перевернутой пирамиды.

В самом начале новости, на верхнем ярусе пирамиды, нужно указать самую важную информацию, которая бы отвечала на вопросы: «кто?, что?, когда?, для чего?».

Например: Фонд «Ромашка» опросил родителей детей с инвалидностью, чтобы оценить уровень инклюзии в школах. Опрос проходил с октября по ноябрь 2023 года.

✔️На втором ярусе пирамиды нужно расписать важные подробности, связанные с инфоповодом.

Например: В ходе опроса фонд выяснил, что большинство родителей положительно оценивают уровень инклюзии в своих школах. 75% опрошенных уверены, что их учебное заведение полностью доступно для учеников на колясках, еще 45% рассказали о тьюторском сопровождении в классах. И другие результаты исследования.

✔️На третьем, последнем ярусе можно указать менее масштабные, но интересные детали, и добавить комментарий.

Например: Результаты исследования фонд разошлет в региональные министерства образования. Подробнее с его результатами можно ознакомиться на сайте фонда «Ромашка».

«За годы нашей работы уровень инклюзии в российских школах значительно повысился. В этом определенно есть заслуга профильных НКО, которые проводят семинары и форумы, посвящённые инклюзивному образованию», – прокомментировала Мария Иванова, директор фонда «Ромашка».

✔️Готовую новость нужно положить в документ Word или Google-документ с открытым доступом и прикрепить к письму в СМИ.

Дополнительным бонусом будут фотографии для иллюстрации. Их тоже лучше прикрепить во вложениях, а не внутри документа.

Идеальная новость готова, можно подавать к столу редакции!

Сохраняйте эту подборку себе, чтобы советы от редакции АСИ всегда были под рукой, или делитесь с коллегами, кому они могут помочь сориентироваться в работе со СМИ!

Материалы по теме