Памятка разработчику программ корпоративного волонтерства

Памятка адресована сотрудникам компаний, которые планируют развитие корпоративного волонтерства.

Предложенные вопросы и варианты помогут учесть бизнес-цели и вместе с тем повысить эффективность волонтерской работы.

С другой стороны, знание НКО того, в чем заинтересованы компании и как они видят волонтерство, сделает сотрудничество некоммерческих организаций с бизнесом более продуктивным.

1. Определили ли вы, на кого будет ориентирована программа корпоративного волонтерства? Тип программы корпоративного волонтерства определяется тем, какие именно сотрудники будут в нее вовлечены, например, сотрудники головного офиса с большим интересом и готовностью будут работать с коллегами из регионов.
2. Насколько программа корпоративного волонтерства способствует достижению бизнес-целей? Бизнес-цели будут определять специфику корпоративного волонтерства, например, оно может быть направлено на развитие персонала, укрепление корпоративной репутации, повышение мотивации сотрудников и т.п.
3. Как разрабатываемая волонтерская программа сочетается с другими корпоративными программами? Например, в одной компании программа наставничества в средней школе являлась частью общей корпоративной программы развития навыка менторства; другая компания проводила однодневные проекты для укрепления командного духа и дополнительного пиара непосредственно перед открытием нового магазина; в некоторых случаях используются местные командировки для расширения навыков и сетевого взаимодействия.
4. Рассчитываете ли вы оказать существенное влияние на решение определенной социальной проблемы и готовы выделить на это серьезные ресурсы или вы хотите начать с небольшого проекта и постепенно расширять его? Можно определить тему (например, образование или здоровье местного населения), найти партнера в лице одной или нескольких некоммерческих организаций и выстроить программу с вовлечением всех сотрудников в пределах определенного периода времени.
Можно установить цель – осуществить сбор средств в определенном размере для проведения конкретных мероприятий, что повышает интерес сотрудников к волонтерству.
Другой способ – организовать однодневные проекты, в которых сами сотрудники определяют суть проекта. Как вариант, можно попросить каждое подразделение компании выбрать один проект, соответствующий установленным критериям, для реализации в течение года, затем подвести итоги и наметить пути развития.
5. Какие способы управления корпоративным волонтерством будут использованы в программе? Программы корпоративного волонтерства становятся эффективными, когда имеют четкую систему управления.
Необходимо выделить бюджет для реализации программы и сотрудников для координации действий. Можно построить управление на инициативе сотрудников, через комитеты и рабочие группы.
6. Какой вклад предлагает компания? Как именно компания собирается мотивировать (стимулировать) волонтерскую деятельность сотрудников.
Будет ли компания удваивать денежные пожертвования сотрудников? Предоставит ли оплачиваемый отпуск за волонтерство?
Будет ли проводиться подготовительный тренинг для сотрудников перед началом волонтерской программы? Как будет рекламироваться корпоративное волонтерство внутри и за пределами компании? Будет ли корпоративное волонтерство способствовать программе обучения персонала? Как будут отмечены активисты-волонтеры?
7. Возможно ли включить программу корпоративного волонтерства в уже существующие социальные программы компании? Самый простой способ – обсудить с вашими партнерами по социальным и благотворительным программам, есть ли необходимость (и возможность) вовлечения сотрудников компании в программную деятельность. Это может усилить и придать большую устойчивость вашим партнерским проектам с местными некоммерческими организациями.
8. Что будет показателем успеха программы? Установите цели программы и критерии оценки эффективности. Цели программы должны учитывать цели компании, сотрудников и общества.
Материалы по теме