Крупный или малый бизнес, есть ли разница для фандрайзера?

На курсе «Поиск средств для НКО» участники обсудили, есть ли разница в работе фандрайзера некоммерческой организации с крупным и малым бизнесом.
Время чтения: 3 мин

Были выделены следующие различия при подаче обращений в малый и крупный бизнес. Смотрите, что получилось.

Параметр сравненияМалый бизнесКрупный бизнес
1. С кем взаимодействоватьвыход на первые лицаобщение со службой PR или другой, важно найти, кто принимает решения (ЛПР)
2. Как взаимодействовать, процедураменьше времени на согласования, переговорыдлительные переговоры, согласования, документальное оформление
3. Масштаб запроса и проектовпроще сформулировать конкретный запрос и получить адекватный конкретный ответкрупные компании — крупные проекты, длительные, с потенциалом PR-кейса
4. Какой мотив учитыватьзатрагивают больше личные мотивы руководителя, здесь и сейчас, забота о людях, о территории, где работает компанияинтересы компании важнее, нужно показать ценность помощи в проекте НКО (например, как благотворительность корпорации для определённой категории людей, которые как-то связаны с работой самой корпорации), либо положительные последствия для репутации корпорации и её руководителей
5. Какие ресурсы проситьтовары/услуги (например, транспорт, организация мероприятия, печать полиграфии, мерч, запись видео — зависит от сферы деятельности компании и наших задач), личные связифинансирование, имея в виду, что стратегия и направления поддержки определяются заранее; т.к. большое количество сотрудников или ресурсов — взаимодействие возможно, в первую очередь, посредством реализации проектов
6. Что предлагать взамен, маленькая НКОPR, доброе имя в сообществевовлечение сотрудников в деятельность НКО для поднятия их лояльности к работодателю и укрепления корпоративной сплоченности
7. Что предлагать взамен, масштаб решаемых задач НКОвыгоднее решить небольшую задачу и быстро получить результаттребуется долгосрочный проект с возможностью контроля промежуточных результатов, что укрепит доверие к НКО
8. Длительность взаимодействия (пропорциональна размеру компании)небольшие услуги, нечастопродолжительные связи (долгое и сложное их предварительное выстраивание), проекты «местечкового масштаба» не стоит предлагать, постоянство взаимодействия

И еще несколько рекомендаций коллег:

  • В крупный бизнес можно попробовать пойти в тандеме с другой НКО или попытаться присоединиться со своим проектом к существующим направлениям, дополнить или развить одно из них. Стоит объективно взвешивать собственные ресурсы и возможности.
  • Для всех видов бизнеса необходима личная вовлеченность руководства – желание решать социальные проблемы.
  • Нужно понимать значимость проекта в масштабах компании, а также какие свои потребности компания сможет реализовать при участии в вашем проекте.

Материал подготовлен по результатам дискуссий на онлайн-курсе «Поиск средств для НКО», организованного Центром развития некоммерческих организаций (Санкт-Петербург), проектом Кухня НКО. Курс открыт для прохождения в свободном режиме.

Материал опубликован в рамках проекта, который реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Анастасия Москвина
Консультант в сфере социального предпринимательства и НКО. Руководитель Социального Акселератора Кухни НКО в 2015-2017 гг. Кандидат социологических наук, с.н.с. Центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ. Санкт-Петербург.
Все статьи