Как сделать социальную рекламу заметной

пять лайфхаков от фестиваля LIME

Создание эффективной социальной рекламы – непростой процесс, но это не повод опускать руки. Для, горящих идеей изменить мир, людей организаторы фестиваля социальной рекламы LIME подготовили пять лайфхаков, которые помогут привлечь больше внимание к социальным проектам и сделать их более яркими и качественными.

🌍 Следите за тем, что волнует людей

Процесс создания социальной рекламы начинается с идеи. Одна из первостепенных задач специалиста – успешно обнаружить «болевые точки» общества, чтобы сделать идею релевантной и актуальной для целевой аудитории. Сделать это может быть непросто, но процесс облегчают проводимые социальные исследования и опросы населения, которые часто можно найти в открытом доступе.

🎁 Уделяйте достаточно времени подаче

Как ни печально, в области социальной рекламы книгу тоже часто судят по обложке – подача бывает не менее важна, чем идейное содержание. Реклама должна цеплять взгляд и эстетически привлекать зрителя. Стоит, например, избегать чёрного цвета, все ещё стереотипно ассоциирующегося с социальной рекламой – он угнетающе действует на зрителя и отталкивает его от основного сообщения. Причём здесь важно не только качество работы (видеоролика, плаката, звукозаписи и т. д.), но и выбор подходящих инструментов и каналов коммуникации.

🤝 Предлагайте решения

Частая ошибка начинающих авторов – отсутствие призыва к конкретному активному действию. Недостаточно просто поднять проблему и оставить её решение на усмотрение зрителя: социальная реклама должна передавать ясное сообщение, ребусы в этой области использовать не стоит. Аудитория должна ясно понимать, какую стратегию действий выбрать, и как она поможет общему делу – только так можно добиться положительных изменений в обществе.

☀️ Сохраняйте позитивный настрой

Социальная реклама не должна вводить зрителя в состояние уныния, отчаяния или шока. Такой подход не повысит её эффективность и не приведёт к изменению поведенческих паттернов человека. Делайте акцент на свободе, выборе, позитивном примере – социальная реклама призвана пробуждать хорошие чувства и мотивировать зрителя стать частью решения проблемы.

💡 Не бойтесь выходить за рамки привычного

Как и любой продукт креативной индустрии, успешная социальная реклама требует нестандартных подходов и оригинальности. Избегайте приевшихся образов: стереотипы и клише сразу замечаются аудиторией и не производят нужного впечатления. Креативному мышлению часто мешает страх критики, но риск – неотъемлемая часть творческого процесса. Поиск новых средств выражения, в том числе и в области современных технологий, которые расширяют возможности авторов социальной рекламы, позволит сделать продукт заметным и эффективным.

💚 И, конечно, один из самых ценных лайфхаков: следите за индустрией, учитесь на ошибках и успехах других авторов

Чтобы сделать качественный продукт, необходимо ближе познакомиться с социальной рекламой как явлением. Отличной платформой для этого служит фестиваль LIME – международный конкурс социальной рекламы и коммуникаций, в рамках которого ежегодно выбираются самые яркие и эффективные рекламные работы. LIME нацелен на привлечение внимания к наболевшим социальным проблемам и на поиск одарённых специалистов, которые хотят использовать свой талант для изменения поведенческих паттернов.


В этом году фестиваль LIME прошёл уже в тринадцатый раз и принял 750 работ. 29 мая конкурс завершился торжественной церемонией награждения.

Почётными обладателями гран-при тринадцатого сезона стали болгарские студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ, авторы работы «Огонёк в семье воды». Серия рекламных анимаций для благотворительного фонда «ИРСУ». Которая направлена на изменение взгляда на сложности, с которыми сталкиваются приёмные родители из-за различий и недопонимания приёмных детей.

На этом фестиваль социальной рекламы не заканчивается. Этой осенью пройдёт второй этап LIME Профи для юридических лиц и профессионалов. Следить за новостями международного конкурса можно в социальных сетях по ссылке.

Материалы по теме