«Как рассуждает бизнес, когда к нему обращается НКО?»

Рекомендации по итогам онлайн-кафе

25 октября 2023 года прошло онлайн-кафе Кухни НКО на тему «Как рассуждает бизнес, когда к нему обращается НКО?». Гостями мероприятия были: Екатерина Лёвшина, менеджер по устойчивому развитию JTI Россия, Вера Иванова, руководитель направления внутренних коммуникаций в компании «Буше» и команда Кухни НКО.

По итогу встречи составили список рекомендаций по теме:

  • Поймите, где в компании работают сотрудники, отвечающие за работу с НКО и развитие благотворительности. Это может быть подразделение, отвечающее за устойчивое развитие (что это такое можно посмотреть тут) или корпоративную социальную ответственность; подразделение, отвечающее за внутренние и/или внешние коммуникации компании или HR-отдел. В небольших компаниях такие обращения может рассматривать сам руководитель.

  • Узнайте, что важно для бизнеса, как бизнес себя преподносит (например, мы петербургский бизнес, мы часть города, делаем город вкуснее и добрее, для нас важна коммуникация с нашими гостями, с горожанами, максимальная открытость, мы неформальные и креативные), какие у него приоритетные направления в поддержке благотворительности.  Для этого можно знакомиться с нефинансовыми отчетами бизнеса в на сайтах Торгово-промышленных палат, заявками на конкурс Лидеры корпоративной благотворительности. Стоит также знакомиться с социальными сетями бизнеса, там часто освещаются социальные проекты, которые поддерживают компании, и в которых участвуют сотрудники компаний.

  • Как найти контакты для обращения – писать по общим адресам, оттуда пересылают в профильные отделы; знакомиться на мероприятиях самой компании, профильных конференциях в секторе, акциях других НКО; через личные контакты и рекомендации друзей.

  • Рекомендации по формату обращения:
  1. делать адресные обращения, чтобы было понятно, что заявитель понимает подходы и специфику бизнеса, к которому обращается, а не идёт просто безличная веерная рассылка, чтобы было конкретное предложение формата сотрудничества, хорошо если дополнительно есть презентация;
  2. нужно при обращении учитывать длительность цикла принятия решения и планирования работы в компании, чем больше компания, тем дольше принимается решение, например, летом предыдущего года может уже планироваться бюджет и перечень проектов поддержки на следующий;
  3. когда делается обращение не все бизнесы готовы участвовать в массовых акциях, например, тех, где участвуют прямые конкуренты, но для ряда компаний это нормальная практика, надо не бояться и спрашивать.

  • Чтобы повлиять на решение бизнеса, если у него есть сомнения, стоит показать проблему на месте, показать в практике, как работает организация, пригласить увидеть своими глазами.

  • Важно быть на связи с представителями компании не только при привлечении средств и отчётности, но и постоянно, примерно раз в месяц-два, приглашать на события, делиться неформально достижениями. Это помогает менеджерам быть в курсе вашей работы, информировать о ней сотрудников и руководство компании.

  • Для продолжения сотрудничества важно чётко отчитываться по всем договоренностям, в том числе по пиар-освещению участия бизнеса (пресс-воллы, публикации, маркировка и т.д.), если это обещали.

  • НКО может обращаться к бизнес-структурам не только за помощью, но и как провайдер услуг (например, производитель корпоративных сувениров к праздникам, организатор корпоративных событий и т.д.)

  • Маленькая, не очень известная организация может иметь шансы на поддержку бизнеса, если она активно ведёт свои соц.сети, видно, что у неё есть своя аудитория, понятен круг благополучателей, есть публичная отчётность. Это особенно важно для тех компаний, где в процесс решения о поддержке организации включены сотрудники.

Учитывайте эти рекомендации при работе с бизнесом и расширяйте знания по теме в обновлённом бесплатном онлайн-курсе «Корпоративный фандрайзинг» от Кухни НКО.

Материалы по теме