Кейс «Добро Рядом»: как стартап во время пандемии помогал с мелким ремонтом семьям с детьми с инвалидностью

Был организован сбор заявок от подопечных благотворительных фондов Санкт-Петербурга, и в течение 2,5 месяцев стартап помогал жителям города: вынести мусор, передать вещи в магазин “Спасибо!”, починить сломавшуюся сантехнику или электрику, оформить интернет-заказ продуктов и лекарств. Заявки принимались на сайте рядомдобро.рф, через мессенджеры и напрямую через представителей благотворительных фондов. В итоге, с апреля по июнь выполнены 33 заявки.

В апреле в Фонд “Добрый город Петербург” обратилась молодая компания “Рядом” — это профессиональный сервис поддержания комфорта и решения бытовых проблем для каждого дома. Представители компании решили запустить локальный социальный проект «Добро Рядом», призванный помогать тем, кто из-за режима самоизоляции и сложной жизненной ситуации не может сам решить мелкие бытовые проблемы.

В чем заключался проект «Добро Рядом»?

Был организован сбор заявок от подопечных благотворительных фондов Санкт-Петербурга, и в течение 2,5 месяцев стартап помогал жителям города: вынести мусор, передать вещи в магазин “Спасибо!”, починить сломавшуюся сантехнику или электрику, оформить интернет-заказ продуктов и лекарств. Заявки принимались на сайте рядомдобро.рф, через мессенджеры и напрямую через представителей благотворительных фондов. В итоге, с апреля по июнь выполнены 33 заявки.

Мы спросили представителей компании «Рядом», как появилась идея и что будет дальше с проектом?

Наши мастера проявили инициативу запустить «Добро Рядом», потому что в период самоизоляции коммерческих заявок стало меньше и у них появилось время на социальные. Опытные сантехники и электрики помогали с решением срочных и аварийных задач, а на остальные мы привлекли волонтеров. Проект восполнил количество заявок за счет социальных, и в отличии от многих компаний в этот период мы имели стабильную занятость мастеров и улучшили стандарты исполнения работ благодаря развернутой обратной связи от клиентов.

В связи с постепенным снятием ограничений поток социальных заявок снизился, поэтому проект логичным образом завершается. Однако мы решили сохранить в качестве нашей постоянной бесплатной услуги — доставку вещей в благотворительный магазин “Спасибо!”.

Какие выводы делаем из кейса?

1. По нашему мнению, это хороший пример того, как молодая коммерческая структура, проявила социальную ответственность и реализовала свой первый благотворительный проект. Зачастую не нужно иметь многомиллионные бюджеты, чтобы оказывать реальную и нужную помощь.
2. Продуманный формат сотрудничества — выгода для обеих сторон. Так и в нашем кейсе, подопечные фонда получили помощь на дому, а стартап — занятость мастеров, хорошие отзывы и освещение своей деятельности.

А вообще, во время пандемии проявилось много сознательности и активной гражданской позиции отдельных людей и компаний. Будем и дальше вам о них рассказывать.


Подписка на рассылку
Лучшие материалы и анонсы в вашем почтовом ящике