Девятая встреча Клуба социальных предпринимателей

Тема: "Социальное предпринимательство и креативные индустрии: как продавать и продвигать продукт в сфере культуры и искусства".
  • Дата: 20.04.2016
  • Начало: 17.00 - 20.00
  • Место: Санкт-Петербург, Лиговский 87, офис 300 (конференц-зал Центра РНО)

Есть ли понятие «социальное предпринимательство» или «социальное предприятие» в законах Российской Федерации? Какая государственная поддержка соцпредпринимателей существует? Кому дают субсидии и на какие виды деятельности соцпредприятия? В какой юридической форме зарегистрировать социальное предприятие? Что лучше – ИП, ООО или НКО?

В данном случае мы понимаем социальное предпринимательство широко: на наш взгляд, все организации, работающие в сфере культуры и искусства и зарабатывающие деньги, могут быть отнесены к социальному предпринимательству, поскольку: а) имеют социальную миссию – просветительство, повышение уровня культуры людей, помощь в самореализации и развитии творческого потенциала и способностей людей. Решают многие социальные проблемы – трудоустройство инвалидов, развитие территорий в провинции, профилактики девиантного поведения подростков, занятость молодежи и многие другие и б) продают товар или услугу, являются самоокупаемыми или рентабельными.

Для кого эта встреча:

  • для креативных индустрий;
  • для соцпредпринимателей, работающих на стыке сфер (занятость инвалидов и производство художественных изделий, туризм и услуги для инвалидов, развитие сельских территорий производство художественных изделий и т.д.);
  • для всех интересующихся социальным предпринимательством и креативными индустриями.

Вопросы для обсуждения:

  • Что и как продают соцпредприниматели в сфере культуры и искусства?
  • Можно ли обойтись без государственных дотаций или крупного спонсора и быть самоокупаемым в сфере культуры и искусства?
  • Просветительские проекты и деньги: любовь по расчету?

Программа:

17.00 — 18.30 Два кейса – успешные окупаемые проекты в сфере культуры:
1) Актуганова Ирина, Генеральный директор Агентства 21, со-основатель ряда культурных институций «Галерея21», «Техно-арт-центр», ГЭЗ21, Музей звука на Пушкинской 10. Искусствовед, музейный проектировщик.  Куратор крупных международных проектов в области Sci-Art и Sci-communication, куратор экспозиции Московского политехнического музея на ВДНХ. Координатор конкурсов Музейный гид и Музейный десант Благотворительного фонда В. Потанина.

«ГЭЗ21-Музей звука: ребрендинг, работа с аудиторией, кадровая политика, экономика, просветительство»

Музей уже 17 лет в творческих индустриях, недавно произошел ребрендинг, Музей оказывает спектр платных мероприятий и услуг: экскурсии, лекции, концерты, мастер-классы.

2) Баричко Ярослав, кандидат культурологии, преподаватель СПбГТИ(ТУ), основатель галереи киноплаката AK GALLERY (http://vk.com/kinoprint)

"Виртуальная арт-галерея: создание, развитие, выход офлайн"

Ярослав создал галерею киноплаката, которой заинтересовались продюсеры из Голливуда, в результате чего хобби и он-лайн проект превратились в рентабельный бизнес и офлайн галерею.

18.30 — 18.45 Кофе, чай и пироги
18.45 — 19.30 Круглый стол – дискуссия с участием экспертов:

  • Екатерина Боскис, «Антон тут рядом»: продвижение и продажи дизайнерских работы людей с аутизмом.
  • Яна Малыхина Фонд «Содействие» (Музей всех и каждого): процесс создания музея о людях (практики исследования человеком самого себя) на стыке наук и искусств. Можно ли считать «продуктом» процесс создания экспонатов?
  • Ярослав Баричко
  • Ирина Актуганова
  • Представитель арт-галереи «БОРЕЙ»

Вопросы для обсуждения:

  • Что должно быть в бизнес-модели культурного проекта, чтобы это сработало?
  • Какие есть риски, проблемы в создании отсроченного просветительского продукта?
  • Как создавать просветительский продукт, откуда брать деньги на создание отсроченного продукта?
  • Возможно ли быть самоокупаемым и рентабельным в сфере культуры и искусства?

19.30 — 20.00 Свободный микрофон (объявления, новости участников)

Ведущая: Анастасия Москвина

Ждем вас!

Группа вконтакте: https://vk.com/cspcrno
Подписка на рассылку Клуба СП: https://vk.com/cspcrno?_smt=groups_list%3A1

Клуб СП — это неформальные встречи для НКО, ведущих предпринимательскую деятельность, соцпредпринимателей, социальных стартапов. Цель Клуба СП — создать площадку для общения  единомышленников, обмена опытом, вдохновения, взаимопощи и встреч с экспертами. Встречи проходят 1 раз в месяц (вторая или третья среда с 17.30 до 20.00). Пишите ваши вопросы и предложения, а также новости для участников Клуба СП  на адрес: a.moskvina@crno.ru.


Подписка на рассылку
Лучшие материалы и анонсы в вашем почтовом ящике