Что делать, если донор отказал?

К сожалению, мы не всегда получаем желаемое, но это не повод для расстройства, а возможность для анализа и самомотивации на новые подвиги по привлечению корпоративных ресурсов. Предлагаем вам практические рекомендации, которые прозвучали от участников курса «Корпоративный фандрайзинг», который проходил осенью 2017 года. Надеемся, что они помогут вам справиться с отказом донора и извлечь из него максимальную пользу.

Том Вульф, эксперт Университета Филантропии:
«Успех при поиске средств приходит примерно в одном случае из десяти»

Амели Нотомб, писательница: «Не опускай руки, ибо рискуешь сделать это за минуту до того, как произойдет чудо»

В.Б. Скиннер, американский психолог: «Неудача – это не всегда ошибка. Иногда это просто лучшее из того, что мы можем в данных обстоятельствах. Настоящая ошибка – перестать пытаться»

К сожалению, мы не всегда получаем желаемое, но это не повод для расстройства, а возможность для анализа и самомотивации на новые подвиги по привлечению корпоративных ресурсов. Предлагаем вам практические рекомендации, которые прозвучали от участников курса «Корпоративный фандрайзинг»[1], который проходил осенью 2017 года. Надеемся, что они помогут вам справиться с отказом донора и извлечь из него максимальную пользу.

Действия с этим же донором даже при отказе:
  • Поблагодарить за потраченное время
  • Запросить обратную связь
  • Попросить письмо поддержки
  • Продолжать делиться новостями и приглашать на мероприятия, если донор согласен
  • Прислать публичный годовой отчет о деятельности вашей НКО
  • Внести в базу доноров и поздравлять с праздниками
Действия по совершенствованию работы НКО:
  • На трезвую голову, когда уйдут эмоции, сделать анализ ситуации с теми коллегами, которые участвовали в обращении за ресурсами
  • Если не вы сами готовите предложение – то контролировать тех, кто это делает
  • Продумывать, к кому, когда и с чем вы обращаетесь
  • Лучше готовиться к переговорам, просчитывая все возможные варианты их развития
  • Оттачивать навыки презентации, т.к. предлагаемый проект может быть хорошим, но то, КАК он преподнесен, может стать причиной отказа
  • Говорить на языке донора, используя знакомые слова и смыслы
  • Не просить, а предлагать корпоративному донору что-либо, например участие в добром деле
  • «Рыхлить» информационное поле и повышать осведомленность как о проблеме, которую вы решаете, так и о вашей НКО, тем самым в будущем повышая не только узнаваемость, но и доверие к себе
  • Выращивать и воспитывать доноров
Анализ донора, его мотивов и интересов:
  • Искать «своих» людей, которые разделяют те же принципы и приоритеты
  • Стараться понимать тип личности, к которой вы обратились за ресурсами, мотивацию этого человека
  • Заранее изучать тематику проектов, которые уже поддерживала компания, а также потребности и требования донора
Альтернативные действия:
  • Предложить другой проект/запросить другой вид поддержки
  • Спросить, можно ли обратиться в другое время
  • Попросить совет, к какому другому донору, можно было бы обратиться за поддержкой
  • Разделить проект на несколько более мелких подпроектов и просить на них у бОльшего количества или других доноров
  • Обратиться вместе/от лица партнера
Чего не надо делать:
  • До исступления обращаться 100 раз, даже если ничего не получается. Может быть, стоит что-то поменять в своих действиях или найти другого донора
  • Обвинять донора, если он отказал – это его личное право/политика компании: поддерживать или нет ваш проект
  • Давить на донора – например, обратившись в органы власти или проверяющие/карательные учреждения
  • Надеяться «на авось», что случайно все само получится, без каких-либо ваших усилий
  • Мечтать, что донор вдруг передумает, поэтому ждать и ничего не делать – как правило, у компаний есть политика или личные предпочтения, согласно которым они или могут, или не могут поддержать вас

[1] Курс «Корпоративный фандрайзинг» был реализован с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов

 


Подписка на рассылку
Лучшие материалы и анонсы в вашем почтовом ящике