Благотворительность на бегу

Благотворительный фонд «Добрый город Петербург» помог присоединиться банковским сотрудникам северной столицы к благотворительности. 300 человек стали «марафонцами» проекта «Движение жизни»: участники могли пробежать дистанцию, или проехать ее на велосипеде, роликах, самокате. За каждого участника банк делал пожертвование 1000 рублей на благотворительность

БФ «Добрый город Петербург» совместно с АО КБ «Ситибанк» организовал далеко не обычный забег. Формат марафона понятен каждому, поэтому он стал отличным решением для проведения благотворительной акции: каждый участник должен преодолеть дистанцию и на финише получить специальную карточку номиналом одна тысяча рублей, которую потом он мог пожертвовать той или иной НКО.

Важной задачей проекта было знакомство участников с благотворительными организациями Петербурга. Поэтому организаторами была разработана специальная зона со стендами и различными мастер-классами от НКО-участниц.

Последние в свою очередь оформили стенды и подготовили интересные виды активностей для участников марафона, чтобы каждый мог подойти, познакомиться с организацией, узнать, чем она занимается и на какие нужды направит благотворительные деньги.

Добрые «марафонцы»

Каждому финишировавшему участнику, получившему карточку на финише, предстояло самостоятельно выбрать, кому он хочет отдать свою заработанную тысячу рублей, опустив ее в ящик для пожертвований той или иной организации. После окончания акции «заработанные» таким образом суммы были действительно переведены банком в НКО.

Кроме того, НКО, набравшая больше всего карточек, получала в качестве приза дополнительное финансирование к уже полученным средствам.

Мастер-классы от НКО пользовались большой популярностью

По словам Дарьи Буяновой, директора БФ «Добрый город Петербург», УЧАСТНИКИ МАРАФОНА очень осознанно делали свой выбор, они ходили от стенда к стенду, разговаривали с представителями организаций. Им действительно было важно, на что они жертвуют деньги».

Оно и понятно, ведь для участников это были заработанные их физическим трудом деньги. Два километра дистанции хорошо помогли им ощутить цену этой тысячи рублей. С одной стороны, два километра может пробежать почти каждый, но с другой – это дистанция, для преодоления которой неподготовленному человеку нужно приложить усилия.

В 2016 году деньги были перечислены пяти НКО на нужды молодых инвалидов, выпускников детских домов и подростков из малообеспеченных семей.

Пока участники бежали в забеге или ехали в заезде, ведущие знакомили гостей акции с некоммерческими организациями, рассказывая о каждой отдельно. В конце акции участникам было предложено сыграть в викторину, победителем которой мог стать только самый внимательный марафонец, ответивший на большее количество вопросов, посвященных деятельности некоммерческих организаций.

Кстати, марафон проекта «Движение жизни» можно считать самым необычным еще и потому, что организаторы предложили участникам преодолеть дистанцию любым доступным для них способом: пробежать, проехать на велосипеде, самокате или роликах.

Этот проект поддерживает конкретные некоммерческие организации го- рода, он полезен для здоровья, а также развивает корпоративную культуру благотворительности и не имеет противопоказаний. Марафон «Движение жизни» успешно проходит в Петербурге уже второй год подряд.

12

КАК СТРОИЛОСЬ СОТРУДНИЧЕСТВО

«Ситибанк» сам обратился в БФ «Добрый город Петербург» с предложением организовать для компании акцию на «День волонтера». В этот день во всем мире сотрудники банка участвуют в благотворительных акциях. В 2015 году день проведения совпал с днями Международного экономического форума, в котором участвовало также и высшее руководство компании, которые также приняли участие и в благотворительном марафоне. Участие высшего руководства помогло привлечь ещё больше внимание к мероприятию.

Участники приходили на марафон семьями и с детьми

При организации мероприятия «Добрый город Петербург» учитывал несколько моментов:

а) акция должна быть доступной всем, позитивной, но при этом участники должны почувствовать сделанный ими вклад, приложить усилия,

б) необходимо обеспечить знакомство каждого участника с благотворительным движением Петербурга. Поэтому фонд предложил практичный и понятный формат забега и приурочил его к Доброму Питеру – ежегодному благотворительному фестивалю, который проводит фонд. Организаторы поставили перед собой задачу не только обеспечить сотрудникам «Ситибанка» совместное времяпрепровождение, но и дать осознать, что участие в данном марафоне – это помощь реальным людям.

Работать над организацией акции благотворительному фонду предстояло в тесном сотрудничестве с ивент-агентством, которое нанял банк. «Добрый город Петербург» полностью взял на себя вопросы, связанные с благотворительностью, а ивент-агентство прорабатывало логистику, поиск ведущего и прочие детали марафона.

13

Зарядка для участников

Весь проект состоит из двух блоков:

1) Конкурс мини-грантов и работа с благотворительными организациями. Нужно было сразу определить, кому марафонцы будут жертвовать деньги. Для этого было заранее выбрано несколько НКО и описаны нужды их благополучаталей. Только потом сотрудникам было предложено выбрать, кому из организаций они будут жертвовать заработанную тысячу. Первым делом благотворительный фонд объявил конкурс среди некоммерческих организаций города (участников ежегодного благотворительного фестиваля «Добрый Питер»).

Организациям было предложено подать мини-проекты на конкурс. Проект должен быть реализован за 4 месяца, в результате подопечные организации должны получить конкретную помощь.

По итогам конкурса были определены победители, которым, согласно условиям конкурса, необходимо было подготовить свои информационные стенды и активности на самом марафоне. Задача стендов и мастер-классов – дать каждому участнику возможность подойти, познакомиться с организацией, узнать, чем она занимается и на какие нужды направит благотворительные деньги.

Уже после проекта в течение 4 месяцев фонд и «Ситибанк» рассказывали сотрудникам о ходе и результатах проектов, о тех, кто получил помощь благодаря «марафонцам».

2) Сам марафон «Движение жизни». Агентство подготовило площадку: палатки для стендов организаций, разметило трассы для забегов и заездов, установило звук и сцену. К марафону фонд подготовил карточки номиналом 1000 рублей. При подготовке события важно было собрать необходимое количество участников – 300 человек, так как «Ситибанк» заранее выделил 300 000 рублей для пожертвования в рамках этой акции, но каждую тысячу рублей из этой суммы мог перевести на благотворительные цели только конкретный человек – участник забега.

Мероприятие изначально задумывалось открытым, не только для сотрудников, поэтому организаторы приглашали своих партнеров и партнеров банка.

В итоге более 20 компаний-партнеров «Ситибанка» отправили своих пред- ставителей для участия в забеге. Каждый из них получил возможность помочь вместе с банком, получил информацию о результатах.

Для того чтобы пригласить партнеров, «Ситибанк» сделал рассылку по базе одной из бизнес-ассоциаций. Участникам предлагалось заполнить google-форму и таким образом зарегистрироваться. Также регистрация проходила и внутри компаний-партнеров, это позволяло отследить количество будущих участников.

ЗАЧЕМ ЭТО БИЗНЕСУ

Ситибанк проводит акцию «Международный день волонтера» уже 11 лет по всему миру. Каждый год сотрудники-организаторы ищут наиболее под- ходящий и гармоничный формат для вовлечения коллег, и действительно приносящий помощь обществу. Для решения этой задачи банку требовался сильный партнер из сферы благотворительности, им оказался фонд «Добрый город Петербург», который выступил экспертом и гарантом качества в вопросах благотворительности.

Помимо запоминающегося проекта «Ситибанку» удалось достичь долгосрочного эффекта его акции и долгосрочного партнерства с фондом.

СЕКРЕТЫ УСПЕХА И ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ

В данном конкретном случае именно бизнес обратился к благотворительному фонду, однако это не значит, что проект не мог быть реализован, если бы «Добрый город Петербург» сам предложил его «Ситибанку».

Любая крупная компания проводит корпоративные мероприятия, и многие из них, понимая свою социальную ответственность, без сомнения примут предложение, если правильно объяснить, в чем их выгода.

Участие компании в благотворительной акции в первую очередь благоприятно повлияет на ее имидж в глазах партнеров и горожан. Для крупного игрока в бизнесе благотворительность – это не только возможность сделать доброе дело, но  и  продемонстрировать степень своей социальной ответственности, вызвать интерес к себе, а также повысить лояльность своих сотрудников.

Поэтому, чтобы реализовать этот проект, не обязательно ожидать предложений от бизнеса, напротив, эту акцию можно смело предлагать крупным компаниям, объясняя, где их выгода.

Почему так эффективно работает формат марафона?

Во-первых, потому что каждый желающий сможет принять участия в этой акции, и ему не по- требуется для этого специальная подготовка.

Потому что марафон подразумевает определенную физическую нагрузку – чтобы дойти до финиша, участникам придется изрядно попотеть, следовательно, они серьезно подойдут к выбору организации, которой пожертвуют свою тысячу рублей.

И, наконец, потому что спорт и здоровый образ жизни сегодня вошли в моду, а это значит, что участники охотно пробегут марафон и расскажут об этом друзьям и знакомым.

Используя данный формат, необходимо установить минимальный лимит средств, которые будут выделены компанией на благотворительность. Нельзя делать акцию без гарантии того, что организации получат деньги. Иначе говоря, сумма, которую жертвует компания, оговаривается заранее и уже не изменяется в случае, если участников марафона оказалось меньше, чем было заявлено изначально.


Подписка на рассылку
Лучшие материалы и анонсы в вашем почтовом ящике