Бизнес и НКО: вместе за лучшее будущее

Перед вами сборник кейсов, в котором представлены работающие модели построения партнерских отношений НКО и бизнес-компаний.

В последние годы российские НКО стали получать меньше грантовых поступлений от фондов и это заставило их вести поиск новых источников средств на проекты. В том числе такими источниками стали бизнес-компании.

Если раньше НКО ограничивались письмами к компаниям с просьбой о пожертвовании на нужды своей целевой группы, то сейчас НКО перешли к более сложным моделям сотрудничества, таким как:

  • кобрендинг,
  • корпоративное волонтерство,
  • вовлечение в благотворительные проекты клиентов компаний.

О том, какие формы может принимать это сотрудничество, как выстраивать отношения с начала, каковы мотивы компаний к участию в этих инициативах, и в чем секреты успеха и возможные риски, эта брошюра.

Сборник открывает аналитическая статья, в которой предлагается типология моделей взаимодействия НКО и бизнеса. За ее основу взяты разные типы мотивов компаний к участию в благотворительной деятельности. А для иллюстрации к разным моделям приводятся конкретные кейсы. Примеры включают как крупные, так и небольшие проекты.

Часть практик является уникальной, а часть уже широко используется. Кроме того, сборник содержит пакет образцов документов, необходимых для реализации описанных моделей, который сопровождается вводной статьей юристов.

Для кого предназначена книга «Бизнес и НКО: вместе за лучшее будущее?»

Сборник рассчитан как на опытные, так и на начинающие некоммерческие организации. Он может быть полезен руководителям организаций, фандрайзерам и другим специалистам НКО. Также он может быть интересен специалистам бизнес-структур по корпоративной социальной ответственности, HR и PR.

Содержание:

Предисловие

Типы моделей партнерского взаимодействия НКО и бизнеса

Модель 1. Благотворительность как основной мотив взаимодействия бизнеса с НКО

1.1. Денежное пожертвование компании НКО:

  • Поддержка бизнесом проектов АНО «Семья детям»

1.2 Грантовые конкурсы бизнеса:

  • Участие трудового центра «Мастер ОК» в конкурсе ПАО «МегаФон»

1.3 Товарные пожертвования бизнеса:

  • Тренажеры для Сиверского детского дома от компании «Фитнес Хаус»

1.4. Включение клиентов компании в благотворительную помощь НКО:

  • Программа «Малый бизнес с большим сердцем» фонда Константина Хабенского и банка ВТБ24
  • Программа «Корзина доброты» фонда продовольствия «Русь» и Х5 Retail Group

Модель 2. PR и маркетинг как основной мотив взаимодействия бизнеса с НКО

2.1. Отчисления с продажи товаров или услуг (кобрендинг)

  • «Даешь СССР» – кобрендинговая программа Центра социальных технологий «Гарант» и торговой сети «Фудмаркет»
  • Программа «Добрый процент» фонда «Настенька»

2.2. Спонсорство

  • Спонсорство как источник средств на административные расходы благотворительного фестиваля

Модель 3. HR (работа с человеческими ресурсами) как основной мотив взаимодействия бизнеса с НКО

3.1 Программы корпоративного волонтерства:

  • «Весенний дозор» в Челябинске

3.2. Pro bono как разновидность корпоративного волонтерства

  • PR-кампании в помощь бездомным

3.3. Сбор пожертвований среди сотрудников

  • Программа «Делать Добро Вместе» городского благотворительного фонда «Фонд Тольятти»

Модель 4. Приобретение уникальных товаров и услуг НКО, дающих дополнительные преимущества бизнесу

4.1. Закупка товаров у НКО:

  • Благотворительные открытки для «Родника надежды»

4.2. Закупка услуг у НКО

  • Проект «Лаборатория устойчивого развития бизнеса»

Юридическое оформление сотрудничества НКО и бизнес-компаний


Подписка на рассылку
Лучшие материалы и анонсы в вашем почтовом ящике